09.08.2005
Пока англичане рядом, советский флот на плаву
История советского ВМФ - это история неудач и катастроф. Дело в том, что для
управления сложными судами нужна высокая квалификация, а основной принцип комплектации
офицерского корпуса в СССР это «ничего личного». Очередная трагедия могла произойти
на прошлой неделе. В Охотском море батискаф запутался в рыболовецких сетях, которые
в свою очередь зацепились за подводную антенну системы дальнего обнаружения подводных
лодок. В течение четырёх дней батискаф пытались вытянуть на поверхность. До 60
м. подняли, а дальше стоп-машина. Краснофлотцев опустили обратно – умирать. Чарли-чаплинскую
серию неудач и ошибок прекратили «старшие». Британский подводный автомат «Скорпион-45»
за несколько часов распутал гордиев узел и вызволил семёрку моряков из морской
пучины.
Как и в случае с «Курском», ЧП произошло во время бравурных парадов. В это время
Тихоокеанский флот инспектировал министр обороны. Особый позор последнего казуса
в том, что спасать пришлось спасателей – основная функция запутавшегося батискафа
- аварийно-спасательные работы. Напомним, что одновременно, во время подготовки
морского парада в Петербурге на учебной мине (!), то есть на хлопушке, приготовленной
для образцово-показательного разминирования, всерьёз подорвался военный корабль
«Неукротимый». Следующим этапом, видимо, будет спасение самого министра обороны,
тонущего на надувном утёнке или немогущего открыть изнутри заклинившую задвижку
в гальюне.