13.01.2006
На английской лыжне
В прошедшем году количество долларовых миллионеров в России составило 88 тысяч.
Это официальные данные. Ещё 12 тысяч, по самым скромным прикидкам, составляют
подпольные и полуподпольные «корейки». Итого 100 000 миллионеров, не считая членов
семей. Причём, учитывая колоссальное имущественное неравенство, среди этой прослойки
по западным понятиям непропорционально много мультимиллионеров и миллиардеров.
Существует устоявшийся рынок, обслуживающий материальные потребности богатых
и очень богатых людей. Рынок этот, в отличие от производства ширпотреба, не так
велик, но весьма солиден, отличается максимальной степенью фиктивности (иными
словами, рассчитан на получение сверхприбылей), и кроме всего прочего, приносит
хозяевам заметные политические дивиденды.
Всего в мире существует три основных «центра удовольствий»: американский, британский
и французский. Это разные стили жизни, разная мода, разные жизненные приоритеты.
И, в конце концов, разный круг общения – своя система «закрытых распределителей»,
прислуги, дорогой проституции. Разумеется, «тримира-тришапира» тесно переплетены
друг с другом. Но различие есть и весьма существенное.
Какой же стиль выбрали «новые русские»? Исторически Россия и русская аристократия
ориентировались на Францию. В предперестроечные годы, в значительной степени из-за
еврейской эмиграции в США, фантазии о красивой жизни у жителей СССР прочно ассоциировались
с Нью-Йорком. Что же произошло сейчас?
Недавно комитет Кольбера, в который входят основные компании индустрии «люкс»,
провёл маркетинговое исследование образа жизни российский олигархов и молодых
менеджеров, т.е. нового среднего класса. Итог исследованию подведён во французской
«Либерасьон» под многозначительным заголовком: «Эти британские русские»:
«Что составляет предел мечтаний русского мужчины? Прожигание жизни в роскошных
апартаментах казино «Белладжио» в Лас-Вегасе? Или смокинг, автомобиль-купе и Ривьера?
Нет, они хотят приобрести чопорные манеры мелкопоместного английского дворянства.
Английская аристократия, псовая охота, замки, хорошее воспитание, воскресные партии
в гольф, принц Чарльз - вот что приводит в экстаз русских клиентов».
Напомним, что число русских, постоянно живущих в Лондоне, недавно достигло четверти
миллиона (!) и продолжает увеличиваться. Причём речь идёт об эмиграции людей,
большей частью, принадлежащих к «золотым ста тысячам».
Постановка на английскую лыжню произошла в РФ не случайно. Речь идёт о широкой
пропагандистской кампании, целенаправленно ведущейся российскими СМИ на протяжении
последних десятилетий. Параллельно расписыванию ужасов американских гетто и прямому
замалчиванию образа жизни европейской верхушки, на телевидении и радио, в прессе,
в изданиях туристических агентств идёт бешеная и совершенно некритичная реклама
Великобритании, а также традиционных мест отдыха английской знати в континентальной
Европе.
В результате «английские аристократы», т.е. по европейским меркам скучные, глупые,
недостаточно образованные, настроенные русофобски, а часто и нечестные на руку
людишки, получили эксклюзивное право вести наивных богатеньких буратин по Саду
Удовольствий. Что будет дальше, понятно. Доверчивые российские нувориши будут
покупать с десятикратной переплатой «родовые поместья» - плесневелые сараи посреди
гиблых английских болот, выдавать своих детей за местных прости господи с генетическим
прибабахом, платить немыслимые членские взносы за участие в опереточных «орденах
тамплиеров» и прочее, и прочее, и прочее. То, что англичане жулики и идиоты, на
которых машут рукой, давно поняли и в Европе, и в Америке. Знают об этом и сами
англичане. Не случайно даже Елизавета II значительную часть времени проводит во
Франции, блестяще говорит по-французски и предпочитает французскую кухню. Мечта
любого английского «аристократа» сбежать из своего «гнилого местечка» и жить как
все нормальные люди – в Америке. Похоже, в ближайшее время это мечта сбудется.
За счёт российских дураков.