12.07.2007
Германский морячок
Мы уже писали об исключительной роли военно-морского флота в так называемых «революциях».
В качестве характерного эпизода морской инспирации нами упоминалось кильское восстание
моряков, послужившее началом ноябрьского переворота в Германии.
Расскажем лишь об одной поганке-бескозырке, проросшей из 1918 года сквозь десятилетия
немецкой истории.
Восстание в Киле началось с поднятия красного флага на линкоре «Гельголанд».
Флаг поднял молодой кочегар Эрнст Волльвебер. После основания Веймарской республики
Волльвебер переехал в Гамбург, где принял участие в создании компартии Северной
Германии. Одним из его коллег в этом начинании был молодой Рихард Зорге. В 1923
году шустрый морячок становится председателем «Интернационала портов и доков»
– было в структуре Коминтерна такое причудливое подразделение. (И кому могло прийти
в голову организовать всемирную организацию столь странного типа?!) После разгрома
Гамбургского восстания Волльвебер эмигрирует в СССР, где проходит двухлетнее обучение
в диверсионно-разведывательном центре. Кто возглавлял сей центр, кто учил людей
диверсиям на флоте на высочайшем профессиональном уровне, официальная история
умалчивает. Пройдя курс подготовки, Волльвебер возвращается в Германию и делает
политическую карьеру. Сначала он избирается членом ландтага Пруссии, а в 1932
году становится депутатом Рейхстага.
В руках морячка оказываются большие денежные суммы и гигантские связи. Он ОТ
СВОЕГО ИМЕНИ основывает... ВСЕМИРНУЮ организацию – «Международный союз моряков».
Клубы «организации Волльвебера» находятся в 37 государствах и колониях. Её штаб
насчитывает 25 человек: немцев, французов, англичан, голландцев, бельгийцев и
скандинавов. Нетрудно догадаться, что такую структуру под силу создать только
мощному государству. Считается, что таким государством был Советский Союз. Сейчас
все историки сходятся, что основной деятельностью МСМ являлся сбор разведывательных
сведений о военных кораблях, базах и портах, поддержка местных резидентур, а также
МИРОВОЙ МОРСКОЙ ТЕРРОРИЗМ. Количество судов, взорванных МСМ при помощи установки
адских машин или выведенных из строя в результате неправильного ремонта, оценивается
по-разному. Наиболее вероятной представляется цифра в 100-150 кораблей. Особенно
серьёзный удар был нанесён по японскому флоту в период оккупации Манчжурии, и
по судам, снабжавшим франкистов во время гражданской войны в Испании. В последнем
случае было уничтожено или серьёзно повреждено до 20% судов. Точно подсчитать
масштабы деятельности МСМ не представляется возможным – диверсии профессионально
маскировались под технические неполадки. Анализ графика всплеска технических сбоев
на морских линиях с 1930 по 1939 даёт фантастические цифры. Например, только в
1937-1939 году и только на германских судах зафиксировано 900 (!) необъяснимых
сбоев.
После прихода нацистов к власти Волльвебер, или как его ещё называли «товарищ
Антон» переместился в Копенгаген. Он и его штаб действовали в столице датского
государства почти открыто, при явном попустительстве местных властей. После оккупации
Дании, а затем Норвегии, куда переехал Волльвебер, немецкая разведка получила
отрывочные, но достаточно красноречивые сведения о деятельности МСМ. Была доказана
организация поджогов и взрывов на 16 немецких, 6 итальянских и 2 японских судах,
например, взрыва на германском пароходе «Фила» в кенигсбергском порту. Характерно,
что эти сведения немцы получили в рамках расследования деятельности шпионско-диверсионной
сети Англии в балтийском регионе. Сам «товарищ Антон» успел убежать из Норвегии
в Швецию, где получил от проанглийских властей детский срок в 6 месяцев. Дошло
до смешного. Отбыв срок, Волльвебер тут же организовал... взрыв финского судна
в порту Стокгольма. В ответ на резкий демарш Германии и Финляндии, шведские власти
посадили диверсанта снова – на три года.
Нетрудно понять, что диверсионная сеть Волльвебера в Скандинавии могла существовать
только при попустительстве местных властей и только при опоре на разветвлённую
английскую агентуру. По расчётам англичан, скандинавские страны, как и в случае
первой мировой войны, должны были сохранить нейтралитет, следовательно являлись
прекрасной базой для организации антигерманского саботажа. Именно это обстоятельство
во многом спровоцировало оккупацию Гитлером Дании и Норвегии. Также совершенно
очевидно, что террористическая активность группы Волльвебера в период осени 1939
– весны 1941 была совершенно не в интересах СССР. Зачем было не завершившему подготовку
Сталину давать Германии столь очевидный казус белли? А вот у Великобритании в
морском терроризме был интерес двойной. Кроме тактической задачи срыва германских
перевозок и повреждения военных судов, таким образом осуществлялась стратегическая
провокация советско-германского конфликта.
Но мы рассказали только о начале карьеры германского морячка. В 1944 году, отбыв
срок в шведской тюрьме, товарищ Антон на спецсамолёте был доставлен в СССР. Решение
об этом принималось на самом высоком уровне. Что такое Швеция и какова специфика
её отношений с СССР, мы ещё расскажем на страницах «Утиной правды». Пока только
без комментариев укажем на один случай. Наряду с доказанным случаем взрыва финского
судна в шведском порту произошла более масштабная и до сих пор никак не объяснённая
историками катастрофа. 17 сентября 1941 года на шведском эсминце "Гетеборг" произошёл
взрыв в машинном отделении (фирменный почерк МСМ). По невероятному стечению обстоятельств
возникший пожар перекинулся на эсминец "Класс Хорн", а затем на эсминец "Класс
Угла". Все три корабля взорвались и затонули. Так Швеция, в изменившейся политической
конъюнктуре подумывающая об антибританском бунте, получила небольшой урок. В стиле
«о себе не хочешь думать, подумай о своих детях».
Что касается мистера... простите мастера... то есть товарища Антона, то наш герой
стал членом правительства ГДР и в 1953 году, расстреляв главу «Штази» Вильгельма
Цайссера, занял его кресло. Первым достижением Волльвебера на посту главы тайной
полиции стало бегство в ГДР главы западногерманской контрразведки Отто Йона. Впрочем,
никакой контрразведывательной службы у ФРГ так же не могло быть, как и у ГДР. Англичане
играли в бильярд сами с собой: шарик налево – шарик направо. Американцы только
крутили головами. Как известно, в 1985 году очередной глава контрразведывательного
ведомства ФРГ Ганс Тидге попросил политическое убежище в ГДР и вскоре в университете
Гумбольдта защитил диссертацию: "Контрразведывательные функции ведомства по охране
конституции Федеративной республики Германии". Поистине англичане отличаются большим
юмором.
Что касается Волльвебера, то он проработал на должности главы «Штази» до 1957
года, и в рамках смены малекновского руководства был отправлен в отставку. Умер
морячок от старости в 1967 году.
В заключение вернёмся к деятельности МСМ. Военными историками давно обращено
внимание на серию загадочных катастроф на военных судах Германии, начавшихся сразу
после объявления войны Англии:
в декабре 1939 года - на эсминце "Бруно Хейнеманн";
в январе 1940 года - на эсминце "Антон Шмидт";
в декабре 1940 года - на эсминце Z24;
в июле 1941 года - на линкоре "Тирпиц";
в октябре 1943 года - на миноносце Т1;
в январе 1944 года - на эсминце "Ягуар".
Взрывы и пожары на более мелких судах насчитываются десятками. Все они произошли
в скандинавско-балтийском ареале, как правило, после базирования и ремонта в негерманских
портах.
Англичане очень любят раздувать успехи своих разведслужб во время второй мировой
войны, рассказывают об их деятельности в Норвегии или Франции. Казалось бы, чего
не рассказать о столь впечатляющих достижениях: взрывах эсминцев гитлеровской
"Кригсмарине"? Или это дело рук Сталина? Тогда почему авторство не берут на себя
советские судоплатовы? Или кто-то боится засветить СТЕПЕНЬ КООПЕРАЦИИ разведслужб
UK и СССР?